Российские автомобили не пускают в Эстонию, если пограничники считают, что техническое состояние автомобиля не соответствует требованиям эстонского техосмотра. В течении последних трех месяцев эстонские пограничники не пустили в страну порядка пол сотни российских автомобилей. Больше всего автомобилей вернули из-за повышенного износа покрышек, так как замер износа проверяется сотрудниками пограничной службы проще всего. У пограничников имеется специальный инструмент для замера, который имеет размер, меньше зажигалки и он не доставляет дискомфорт, если  держать его в кармане. 



Так же при наличии трещин на лобовом стекле, лучше и не пытаться ехать в Эстонию. Но не только явные недостатки не позволят пересечь границу. Сотрудник границы может любой автомобиль, по своему усмотрению, направить на углубленную проверку тех состояния. На границе имеется специальный ангар, оснащенный всем необходимым оборудованием для основательного осмотра автомобилей. Если техническое состояние соответствует параметрам эстонского техосмотра, российский автомобиль могут не пустить, если найдут на автомобиле ржавчину. При возврате автомобиля, причина возврата в протоколе, указывается как «опасный автомобиль, для движения по территории Евросоюза». Чтобы водитель не смог проехать в ЕС через другую границу, сведения о возврате «опасного автомобиля» передаются на другие пограничные пункты, в том числе и на латвийские.

Украине удалось привлечь таможенный департамент Литвы в борьбу с незаконным  экспортом машин с литовскими номерами в Украину, так называемых «авто на бляхах». Чиновники ГФС Литвы уже выявили около 250 фирм, которые по специально разработанной схеме занимались незаконным вывозом авто из Литвы в Украину. К стати, владельцами таких фирм являются, в основном граждане Украины. Уже началась массовая проверка компаний, на которых числятся какие либо автомобили. Проверяют,  стоят ли эти машины на балансе, как они используются компанией, по каким маршрутам ездят и т.д. Уже многие фирмы, через которые оформлялись и ввозились в Украину автомобили, закрыты. А числящиеся на них машины, которые находятся в Украине, поданы в международный розыск. Департамент Литвы собирается возбуждать уголовные дела  против организаторов незаконного экспорта авто на литовских номерах в Украину. Не только директоров, но и акционеров компаний на  которые были оформлены машины, в последствии выгнанные в Украину, будут привлекать по статьям: «разграбление предприятия», «нелегальный наем иностранцев на работу» и «не уплата налогов». Если числящиеся на таких фирмах автомобили будут въезжать в зону ЕС, их будут изымать и проводить конфискацию.
 По поводу борьбы с ввозом авто из Европы в Украину, в обход существующего закона и с нарушением таможенных правил, в самой Украине, известный правозащитник Эдуард Багиров, сказал: «Я понимаю, что бюджет Украины за все время независимости разворовывала власть, но все же какая-то сумма денег, которые собирали с автомобильных пошлин, попадала в бюджет.»
По результатам проверок, таможенный департамент Литвы объявил, что более 57000 авто из Литвы в Украину было вывезено в обход существующих законодательным норм. Украинские чиновники ведут активные переговоры и с таможенными органами Польши. Количество незаконно ввезенных авто из Польши в Украину, наибольшее, по сравнению с другими странами Европы. 118000 польских авто незаконно находятся на территории Украины. Польские чиновники поддерживают эту инициативу, и по их заявлениям, уже 90% польских автомобилей, ездящих по Украине, сняты с регистрационного учета. В Украине эксплуатируются 237000 автомобилей с еврономерами, у которых просрочен временный ввоз. Это не только авто из Литвы и Польши, почти 20000 авто из Германии, 14000 авто из Чехии, 12500 авто из Болгарии и т.д.
 Похоже понятие «авто на бляхах» в Украине, скоро забудется. Придется платить за растаможку, чтобы, как говорит  Эдуард Багиров, какая-то сумма денег  попадала в бюджет.

 В России возраст эксплуатируемых легковых автомобилей, как впрочем  и авто в Европе, медленно, но неуклонно,  растет. Средний возраст авто в России двенадцать с половиной лет, это на 3 процента больше, чем в предыдущем году.
 Это говорит о том, что доходы населения уменьшаются. И это тенденция,  не только российская проблема. Например, в Германии, за последние пять лет автопарк постарел на целый год и достиг среднего возраста 9,3 лет. А в целом по Евросоюзу, этот показатель достиг 8,3 года. Согласно среднестатистических данных, владельцы самых старых автомобилей в Европе, Латвийцы и Мальтийцы, там этот показатель перешел тринадцатилетнюю границу.
 Если брать по отдельности Российские регионы, то тут лидирует Камчатка – 21,4 года. Не далеко ушли и Приморье с Еврейской Автономной Областью – 20,2 и 20,1 год. Татарстан является республикой с самым молодым автопарком в России, но даже он отстает от среднеевропейского почти на год – 9,2 против 8,3 года. В Москве этот показатель – 9,8 лет. Люди, купившие новые автомобили, дольше их эксплуатируют и не меняют на новые, а автолюбители, покупающие подержанные автомобили, берут более старые машины. Такие тенденции неблагоприятно влияют, как на производителей авто в Европе, так и на Российских автопроизводителей.

С первого ноября , так называемые, «Красивые» государственные номера на авто в Литве выдают  только по предварительному заказу. Раньше такие номера (666, 001, 500 и т.д.) изготавливались на ровне с другими, по цифровому порядку. Теперь номерные знаки с популярной комбинацией чисел вообще не будут изготавливать, если на них нет предварительного  заказа с предоплатой. В среднем, спрос на такие номера, около 300 шт. в год. Около 10 шт. в год заказывают именные номера, которые перед выпуском проходят специальную экспертизу. Эксперты оценивают, чтобы комбинация букв не читалась как оскорбление, ругательство или какое-либо неприличное слово. Если, даже после экспертизы, на какой либо индивидуальный гос номер будут поступать жалобы, то такой номер признается недействительным, а автомобиль в Литве снимается с регистрации. Владельцу деньги за такой номер не возвращаются, но предлагается замена на другую комбинацию букв. Цены на обычный регистрационный номер авто в Литве (по порядку) – 15 евро. Номер с популярной комбинацией цифр – около 150 евро, а если брать 2 и более комплекта номерных знаков, то за каждый комплект, по 115 евро.  На именной номер – 1450 евро. 

В России с начала 2017 года, стоимость б у автомобиля, по среднестатистическим  данным, выросла на два процента. По Москве на четыре  процента. В среднем, по России,  это десятилетние автомобили. А по данным сайтов по продаже б/у авто в России, стоимость продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке, во втором квартале 2017 года выросла на 15%, и больше половины проданных машин имеют возраст от семи лет. Самой продаваемой моделью, по-прежнему остается «Lada»(в различных ее модификациях), она занимает чуть больше трети всего вторичного рынка. Из иномарок можно выделить только четыре модели:  Toyota, Hyundai, Volkswagen и Ford, соответственно 6, 5, 5 и 4 процента. BMW  и Mercedes имеют место в статистике, только по Москве.
Прогнозы аналитиков обещают, что к 2020 году рынок подержанных автомобилей продолжит свой рост, а продажи новых машин будут и далее сокращаться. Автомобильные дилеры делают упор на продажу именно подержанных машин, от 5 лет. С начала нового года, продажи б у автомобилей через дилерские сети, в среднем, выросли на треть. А продажи новых авто уже третий год устойчиво падают. В связи с прогнозируемым старением парка автомобилей, автобизнес готовится  расширить сети  продажи запчастей и сервисных услуг. Переориентация на вторичный рынок дает больше стабильности. Оборот подержанных машин  не сильно падает во время кризисов и быстро восстанавливается при малейшем улучшении. А стареющий автопарк приводит к большему обороту запчастей, что дает прибыль сопоставимую с торговлей автомобилями.

Яндекс цитирования