Украине удалось привлечь таможенный департамент Литвы в борьбу с незаконным  экспортом машин с литовскими номерами в Украину, так называемых «авто на бляхах». Чиновники ГФС Литвы уже выявили около 250 фирм, которые по специально разработанной схеме занимались незаконным вывозом авто из Литвы в Украину. К стати, владельцами таких фирм являются, в основном граждане Украины. Уже началась массовая проверка компаний, на которых числятся какие либо автомобили. Проверяют,  стоят ли эти машины на балансе, как они используются компанией, по каким маршрутам ездят и т.д. Уже многие фирмы, через которые оформлялись и ввозились в Украину автомобили, закрыты. А числящиеся на них машины, которые находятся в Украине, поданы в международный розыск. Департамент Литвы собирается возбуждать уголовные дела  против организаторов незаконного экспорта авто на литовских номерах в Украину. Не только директоров, но и акционеров компаний на  которые были оформлены машины, в последствии выгнанные в Украину, будут привлекать по статьям: «разграбление предприятия», «нелегальный наем иностранцев на работу» и «не уплата налогов». Если числящиеся на таких фирмах автомобили будут въезжать в зону ЕС, их будут изымать и проводить конфискацию.
 По поводу борьбы с ввозом авто из Европы в Украину, в обход существующего закона и с нарушением таможенных правил, в самой Украине, известный правозащитник Эдуард Багиров, сказал: «Я понимаю, что бюджет Украины за все время независимости разворовывала власть, но все же какая-то сумма денег, которые собирали с автомобильных пошлин, попадала в бюджет.»
По результатам проверок, таможенный департамент Литвы объявил, что более 57000 авто из Литвы в Украину было вывезено в обход существующих законодательным норм. Украинские чиновники ведут активные переговоры и с таможенными органами Польши. Количество незаконно ввезенных авто из Польши в Украину, наибольшее, по сравнению с другими странами Европы. 118000 польских авто незаконно находятся на территории Украины. Польские чиновники поддерживают эту инициативу, и по их заявлениям, уже 90% польских автомобилей, ездящих по Украине, сняты с регистрационного учета. В Украине эксплуатируются 237000 автомобилей с еврономерами, у которых просрочен временный ввоз. Это не только авто из Литвы и Польши, почти 20000 авто из Германии, 14000 авто из Чехии, 12500 авто из Болгарии и т.д.
 Похоже понятие «авто на бляхах» в Украине, скоро забудется. Придется платить за растаможку, чтобы, как говорит  Эдуард Багиров, какая-то сумма денег  попадала в бюджет.

 В России возраст эксплуатируемых легковых автомобилей, как впрочем  и авто в Европе, медленно, но неуклонно,  растет. Средний возраст авто в России двенадцать с половиной лет, это на 3 процента больше, чем в предыдущем году.
 Это говорит о том, что доходы населения уменьшаются. И это тенденция,  не только российская проблема. Например, в Германии, за последние пять лет автопарк постарел на целый год и достиг среднего возраста 9,3 лет. А в целом по Евросоюзу, этот показатель достиг 8,3 года. Согласно среднестатистических данных, владельцы самых старых автомобилей в Европе, Латвийцы и Мальтийцы, там этот показатель перешел тринадцатилетнюю границу.
 Если брать по отдельности Российские регионы, то тут лидирует Камчатка – 21,4 года. Не далеко ушли и Приморье с Еврейской Автономной Областью – 20,2 и 20,1 год. Татарстан является республикой с самым молодым автопарком в России, но даже он отстает от среднеевропейского почти на год – 9,2 против 8,3 года. В Москве этот показатель – 9,8 лет. Люди, купившие новые автомобили, дольше их эксплуатируют и не меняют на новые, а автолюбители, покупающие подержанные автомобили, берут более старые машины. Такие тенденции неблагоприятно влияют, как на производителей авто в Европе, так и на Российских автопроизводителей.

С первого ноября , так называемые, «Красивые» государственные номера на авто в Литве выдают  только по предварительному заказу. Раньше такие номера (666, 001, 500 и т.д.) изготавливались на ровне с другими, по цифровому порядку. Теперь номерные знаки с популярной комбинацией чисел вообще не будут изготавливать, если на них нет предварительного  заказа с предоплатой. В среднем, спрос на такие номера, около 300 шт. в год. Около 10 шт. в год заказывают именные номера, которые перед выпуском проходят специальную экспертизу. Эксперты оценивают, чтобы комбинация букв не читалась как оскорбление, ругательство или какое-либо неприличное слово. Если, даже после экспертизы, на какой либо индивидуальный гос номер будут поступать жалобы, то такой номер признается недействительным, а автомобиль в Литве снимается с регистрации. Владельцу деньги за такой номер не возвращаются, но предлагается замена на другую комбинацию букв. Цены на обычный регистрационный номер авто в Литве (по порядку) – 15 евро. Номер с популярной комбинацией цифр – около 150 евро, а если брать 2 и более комплекта номерных знаков, то за каждый комплект, по 115 евро.  На именной номер – 1450 евро. 

В России с начала 2017 года, стоимость б у автомобиля, по среднестатистическим  данным, выросла на два процента. По Москве на четыре  процента. В среднем, по России,  это десятилетние автомобили. А по данным сайтов по продаже б/у авто в России, стоимость продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке, во втором квартале 2017 года выросла на 15%, и больше половины проданных машин имеют возраст от семи лет. Самой продаваемой моделью, по-прежнему остается «Lada»(в различных ее модификациях), она занимает чуть больше трети всего вторичного рынка. Из иномарок можно выделить только четыре модели:  Toyota, Hyundai, Volkswagen и Ford, соответственно 6, 5, 5 и 4 процента. BMW  и Mercedes имеют место в статистике, только по Москве.
Прогнозы аналитиков обещают, что к 2020 году рынок подержанных автомобилей продолжит свой рост, а продажи новых машин будут и далее сокращаться. Автомобильные дилеры делают упор на продажу именно подержанных машин, от 5 лет. С начала нового года, продажи б у автомобилей через дилерские сети, в среднем, выросли на треть. А продажи новых авто уже третий год устойчиво падают. В связи с прогнозируемым старением парка автомобилей, автобизнес готовится  расширить сети  продажи запчастей и сервисных услуг. Переориентация на вторичный рынок дает больше стабильности. Оборот подержанных машин  не сильно падает во время кризисов и быстро восстанавливается при малейшем улучшении. А стареющий автопарк приводит к большему обороту запчастей, что дает прибыль сопоставимую с торговлей автомобилями.

Статистика продажи новых авто в Литве не соответствует действительности.  Дело в том, что до 20% купленных в дилерских автосалонах новых автомобилей, сразу уходят на перепродажу в более благополучные европейские страны. Цена на новые автомобили в Литве существенно ниже, чем на те же автомобили в Германии, Франции, Италии.  Автопроизводители  ориентируются на покупательскую способность населения той страны, в которой они продают свои автомобили, поэтому  одни и те же марки машин в Литве продаются дешевле, чем даже в стране производителе.  Предприимчивые литовцы используют этот фактор, и за счет  реэкспорта в Западную Европу  получают прибыль. И по статистике реэкспорт в Литве растет с каждым годом. Больше всего покупают для перепродажи автомобили, которые в Литве пользуются наименьшим спросом, к ним относятся марки Fiat, Порше и Alfa Romeo. Среди купленных в Литве авто для внутреннего пользования на первом месте стоит Toyota, далее Volkswagen и BMW. В целом за первую половину 2017 года рост продаж новых автомобилей в Литве вырос на 18%. За этот период были проданы и дебютные для литовского рынка автомобили, такие как  Volkswagen Arteon, Opel Crossland, Fiat124Spider,  и купе Rolls-Royce Wraith.

Яндекс цитирования