В Чехии два автомобиля «Шкода» и «Тройка» (семейство ВАЗ), возрастом более 20 лет, припарковались рядышком в окружении современных мерсов и лексусов. Эту сладкую парочку мы повстречали на набережной Эльбы, в чешском Градец Карлове всего в 200 шагах от костела Святого Духа построенного по велению  королевы Элишки еще в 14 веке. Костел имеет богатую, многовековую  историю  и потомки  содержат его в надлежащем состоянии. А вот история  «шкоды» и «шестерки» относится к нашим родителям или прародителям. О чешской «Шкоде» мы уже рассказывали на сайте, параллельно отмечая, что большинство чехов  патриотически  ездят на автомобилях отечественного производства. Любовь к истории, которая явно читается в каждом уголке ухоженного и уютного чешского городка, с аккуратными невысокими домиками, выстроенными стена к стене, постриженными кустами в многочисленных парках, послужила причиной  для того, что бы автомобили прошлого века спокойно стояли  на платной парковке в самом центре города.  А может  просто случайно два хозяина припарковали авто пенсионерок рядышком. В любой случайности можно найти закономерность. И за примерами далеко ходить  не надо. В том же Градец Кралове у самого престижного отеля города, стоит  такси из прошлого века.  Автомобили, конечно, не путешествуют во времени, но этот желтый микроавтобус увезет своих пассажиров не только к месту назначения в городе, но и лет на 40 назад. Такие ретро авто в Европе популярны  во многих городах. Примером могут служить  ретро автомобили в Латвии, в "страром городе", в Литве, в г. Каунасе и т.д.

Скоро в странах Европы бензин 95 Е10 с 10-процентной долей биоэтанола,  заменит в продаже старый 95-й бензин. Автопроизводители отмечают, что «экологическое топливо» может привести к разрушению двигателей ряда моделей автомобилей.
Переход на бензин с 10-процентной долей биоэтанола объясняется необходимостью усиления борьбы с изменением климата на планете, сообщает YLE радио. Существующий ныне бензин 98 Е5 с содержанием биоэтанола в 5% будет по-прежнему доступен. Он предназначен для автомобилей, использующих топливо с октановым числом более 95. 
На бензин Е10 с января 2013 перешли во многих странах Европы. При этом, как сообщает издание Deutsche Welle, данное топливо подходит не для всех моторов. Даже одна заправка таким бензином приводит к разрушению алюминиевых и резиновых деталей, причем «разрушительные» для двигателя последствия наступают не сразу, а некоторое время спустя. Заправляя авто в Европе, легко можно «загробить» двигатель.  В Германии, например, которая также перешла на E10, в «зону риска» попадают 4 миллиона автомобилей.
Какие  машины в Европе  допускают  использование Бензина Е 10:
Audi
Бензин E10 разрешается для использования во всех бензиновых механических транспортных средств моделей 1992 года и позже, за исключением следующих:
 Audi A2 1,6 FSI 2002-2006
Audi A4 бензиновый двигатель модели с OEM отопителем салона, модель 2000-2007 годы. E10 не подходит для использования во время отопительного сезона.
BMW
Все бензиновые двигатели BMW модели допущеные для использования бензина E10 , независимо от их года выпуска, если в руководстве пользователя указано использование только топливо Super Plus (98 октан).
Ford
E10 разрешается для использования во всех бензиновых моделях driven Ford европейского производства с 1992 года за исключением Ford Mondeo 1,8 SCi (96 кВт, 130 л.с.),модели которые были изготовлены в 2004-2006 годах.( 1032 автомобилей)
Все модели Ford изготовлены для европейского рынка Ka, Fiesta, Fusion, Puma, Escort, Focus, C-Max, Kuga, Mondeo, S-Max, Galaxy, Cougar, Скорпион, зонд, Maverick, Windstar, Explorer, Ranger, включая и Transit.
Если автомобиль выпущен  не в Европе,  использование бензина E10  должно быть проверено в руководствах владельцев.
Mercedes-Benz
E10 разрешается для использования во всех бензиновых двигателей Mercedes-Benz транспортных средств, начиная с модели 1990 года. За исключением, моделей AMG, а также модели C 200 CGI (W203) и CLK 200 CGI (C209) с первым поколением двигателей с прямым впрыском.
Volkswagen
E10 разрешается для использования во всех бензиновых двигателях  Volkswagen , начиная с 1992 года за исключением первых моделей поколения FSI двигатель.
E10 бензин не разрешается для использования в следующих моделях Volkswagen:

Модель  обьем  мощность  код  год выпуска
Polo     1390     63 kw     AXU     2002 - 2006
Golf IV     1598     81  kw     BAD     2002 - 2004
Golf IV Variant     1598     81 kw     BAD     2002 - 2006
Bora     1598     81 kw     BAD     2002 - 2005
Golf V     1390     66 kw     BKG     2004 - 2005
Golf V     1598     85 kw     BAG     2004
Golf V     1984     110 kw     AXW     2004
Touran     1598     85 kw    BAG    2003 - 2004
Touran    1984    110 kw     AXW    2004

Шкала демократичности падает под давлением автопроблем. Для личных авто в Швеции, в городе Гетеборге ввели платный въезд в центр города. Опрос жителей немедленно показал – популярность местных властей снизилась. До принятия решения о введении платы за въезд и выезд из центра Гетеборга (налог, который по-шведски называется trangselskatt) жителей города "очень довольных демократией" или "достаточно довольных степенью демократии" было 74 %, спустя 2 года после всего 51%. Суть опроса включала следующее - как политики принимают решения, и тем, насколько жители могут влиять на эти решения.   Шкала демократичности, снизилась  при опросе жителей Гетеборга.  Это показатель,  за которым политики  Швеции  пристально следят. Впрочем, платный въезд в город не понравится не только  автовладельцам в Швеции, но и жителям любой страны. Например, сбор при въезде в Юрмалу берут как с латвийских автомобилей так и с авто из Литвы или любой другой страны.  Это тоже  не нравится местным жителям и гостям из соседних стан.  Такое решение муниципальных властей постоянно подвергается критике со стороны прессы. А вот платные дороги в Италии путешественники воспринимают с пониманием – стоимость их возведения в горах, прокладка многокилометровых тоннелей и т.д. Жители понимают, что  вложения властей хоть частично должны окупаться. Платное присутствие на стоянках в центре Москвы тоже  у многих вызывает недовольство. Здесь власти вложились разве что на покупку платежных терминалов, и совсем не озаботились строительством подземных парковок. Но в российской столице проводить опрос по шкале «демократичность» не принято. Так что и волноваться не о чем.

Минсельхоз РФ подготовил  законопроект  "О развитии производства и потреблении биологических видов топлива". Пока поясняется, что  цель документа выработать единую госполитику, а также механизмы регулирования рынка, Впрочем, так же поступают и в Европе, рапсовые поля вдоль дорог и трасс стали привычным пейзажем. По заказу данной корпорации их выращивают как основу  для топлива.  Автомобили в Европе довольно широко используют биотопливо.  Авто в Литве, в Германии,  Польше, и вообще в Европе уже адаптированы под данный вид топлива. Результат – биотопливо есть практически на всех заправках Евросоюза. Другое дело, что автомобили в «возрасте» плохо его переваривают.  Но новое поколение авто из Европы,  реагирует на силосный бензин вполне нормально.  Рынок российских автомобилей в семи из десяти случаев пополняется подержанными иномарками. Для них биотопливо не подойдет однозначно. Но пока оно распространится на Россию, «либо эмир помрет, либо ишак сдохнет». Так что переживать по этому поводу не стоит. Тем не менее, законопроект призван упорядочить сам процесс разработки биотоплива. Сегодня Отдельные вопросы производства сырья для биоэнергетики регулируются в стране  различными законами. Единым законом вводятся нормы об особенностях регулирования отношений производителей, поставщиков сырья, производителей биотоплива и его потребителей, о полномочиях федеральных и местных властей. Один из основных направлений госполитики по биотопливу - поэтапное увеличение обязательной части использования биотоплива и смесевых моторных топлив в общем объеме потребляемых в стране энергоносителей.

Рейтинг самых неудачных авто в Европе и в мире, произведенных за последние 10 лет, представило британское издание Autocar.
Журналисты Autocar сравнили количество автомобилей, которое компания планировала реализовывать каждый год, и реальную цифру проданных моделей за все время их существования.
Неудачные авто из Европы:
Самый неудачный выпускаемый авто в Европе - Renault Vel Satis.  Продавался на рынке с 2002 по 2005 год. Компания рассчитывала реализовать по 3500 автомобилей в год. Однако за четыре года было продано всего 1404 авто. Причиной неудачи стал внешний вид машины.
Компания Fiat планировала продать модель Croma на уровне 5-6 тыс. автомобилей. Однако за период с 2005 по 2008 год было продано этих авто из Европы  всего 1368 шт.
Peugeot 1007 за три года (2005-2008) было продано чуть более 8000 вместо ежегодно планируемого объема продаж в  17 000 машин. Причиной стал неудачный дизайн.
В списке неудачных машин не только авто из Европы: Maybach 57/62, Alfa Romeo Spider, SEAT Toledo, Opel Signum, Dodge Avenger, Jaguar X-Type, Fiat Stilo, Mercedes-Benz R-Class, Subaru Tribeca, Nissan Primera, Peugeot 407 Coupe, Renault Avantime, Smart Roadster / smart Coupe.

 

Яндекс цитирования