Шкала демократичности падает под давлением автопроблем. Для личных авто в Швеции, в городе Гетеборге ввели платный въезд в центр города. Опрос жителей немедленно показал – популярность местных властей снизилась. До принятия решения о введении платы за въезд и выезд из центра Гетеборга (налог, который по-шведски называется trangselskatt) жителей города "очень довольных демократией" или "достаточно довольных степенью демократии" было 74 %, спустя 2 года после всего 51%. Суть опроса включала следующее - как политики принимают решения, и тем, насколько жители могут влиять на эти решения.   Шкала демократичности, снизилась  при опросе жителей Гетеборга.  Это показатель,  за которым политики  Швеции  пристально следят. Впрочем, платный въезд в город не понравится не только  автовладельцам в Швеции, но и жителям любой страны. Например, сбор при въезде в Юрмалу берут как с латвийских автомобилей так и с авто из Литвы или любой другой страны.  Это тоже  не нравится местным жителям и гостям из соседних стан.  Такое решение муниципальных властей постоянно подвергается критике со стороны прессы. А вот платные дороги в Италии путешественники воспринимают с пониманием – стоимость их возведения в горах, прокладка многокилометровых тоннелей и т.д. Жители понимают, что  вложения властей хоть частично должны окупаться. Платное присутствие на стоянках в центре Москвы тоже  у многих вызывает недовольство. Здесь власти вложились разве что на покупку платежных терминалов, и совсем не озаботились строительством подземных парковок. Но в российской столице проводить опрос по шкале «демократичность» не принято. Так что и волноваться не о чем.

Яндекс цитирования