Любой автомобиль, покинувший автосалон, сразу попадает на вторичный рынок, падая в цене в среднем на 25%...
Если раньше подержанными машинами торговали только перекупщики на открытых рыночных площадках, то сейчас перспективность работы в этом направлении отмечают различные компании, занимающиеся продажей автомобилей. Помимо обычных авторынков под открытым небом, автомобилями с пробегом многие фирмы торгуют, используя интернет. Впрочем, пока еще есть покупатели, которые по старинке ходят покупать машину на рынок.  Несмотря на то, что милиция регулярно предостерегает покупателей от походов на авторынки, рыночная форма торговли подержанными автомобилями пока остается. В мировой «паутине» количество и разнообразие предложений в сотни раз больше чем на авторынках. Фирмы,  предоставляющие услуги покупки и доставки, выбранных покупателями авто из Европы, продают автомобили с существенно меньшей наценкой по сравнению с авторынками и тем более автосалонами. Покупатель сам выбирает авто на европейском  сайте,  видит цену автомобиля, а покупка и доставка авто из Европы, имеет  фиксированные цены.
Кстати, автомобили из Европы,  без пробега по РФ – крайне востребованный продукт, который у официальных дилеров практически не существует. Информация о том, что скоро Россию наводнят дешевые иномарки стоимостью до 6 тысяч долларов (Toyota, Skoda, GM, Nissan, Fiat), заставляет задуматься: а будет ли после этого людям так же интересен вторичный рынок? После того как Россию наводнят новые автомобили, подержанные машины могут стать просто никому не нужны.
Тем не менее,  вторичный рынок автомобилей держаться бодро и в ближайшее время ему ничего не грозит. Допустим, что через 2-3 года заводы выйдут на заявленные мощности, они планируют собирать авто только для России, но и сейчас на вторичном рынке практически не отражается наличие новых автомобилей в низком ценовом сегменте. Снижение цены на автомобиль недвусмысленно можно понять так – снижение качества. На качественных автомобилях вторичного рынка развитие  бюджетных автомобилей ценой до $6000 никак не скажется. Спрос и предложение останутся на прогнозируемом уровне.  Любое удешевление в первую очередь есть снижение качества, а добротные автомобили из Германии   всегда будут пользоваться спросом.
С автопродавцами согласны и аналитики, полагая, что появление дешевых автомобилей вряд ли резко скажется на позициях вторичного рынка европейских автомобилей, прерогативой которого уже сейчас становится премиум-сегмент: как правило, это большая немецкая тройка Audi – Mercedes-Benz – BMW. Конечно, некоторый спад, в связи с изменениями курса евро, существует.  Однако спрос  на вторичном рынке достаточно эластичен и никуда не денется.
Аналитик также делает акцент на том, что пока неизвестно, когда именно дешевые автомобили могут появиться на российском рынке, а вопрос их сборки бюджетных иномарок  на российских площадках пока остается довольно спорным. На разработку новых моделей (два года) и начало их производства (год-полтора) вкупе уйдет как минимум четыре года – за это время Россия уже будет близка к стандартам ВТО с пониженными таможенными льготами на ввоз иномарок, а промсборку практиковать уже никто не будет. Таким образом, целесообразность местной сборки этих моделей уже будет сомнительной, а объемы импорта вряд ли сразу сможет  быть достаточными. Поэтому вторичный рынок в любом случае будет оставаться востребованным как площадка для приобретения автомобиля.
Что касается открытых рыночных площадок, то мнения на этот счет разделились. По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Александра Жукова, рынки в том виде, в каком они есть, обречены на вымирание. "Никаких перспектив у открытых рыночных площадок нет, они просто прекратят свое существование, – считает А. Жуков. – Власти продолжат бороться с ними. Ниша дорогих подержанных иномарок, скорее всего, останется, но она достаточно узкая. Во всем остальном, я думаю, мы идем к новым формам цивилизованной торговли". Новизна форм заключается  в том, что покупатель подержанного авто из Европы  сами выбирать автомобиль и с помощью фирм, предоставляющих услуги покупки и доставки, приобретает  его. Сейчас количество приобретенных таким образом автомобилей в России, неуклонно  растет. Наряду с автомобилями так же продают и запчасти из Европы, поставляемые  этими же фирмами.
Практически неиссякаемый европейский вторичный рынок автомобилей, поддерживаемый качественными и недорогими поставками б у запчастей,  еще долго будет снабжать российских автолюбителей.

Яндекс цитирования