Фоторадар на  трассе - для организации безопасности или увеличения штрафного урожая?
На дорогах Европы перед  каждым фоторадаром или камерой ставят знак. По мнению 10 000 латвийских автолюбителей,  это чисто коммерческий проект - техника стояла не на опасных участках, чтобы предотвратить аварии, а там, где она просто незаметна и позволяет пожинать богатый урожай  штрафов. Эксперты подтвердили предположения. 
Скандалы с фоторадарами начались, как только МВД подписало договор с фирмой, устанавливающей измерители скорости на дорогах. В суды поступили  тысячи обращений. Представитель Госполиции Гунтарс Маркитанс сообщил: в прошлом году фоторадары зафиксировали 353 531 превышение скорости, в суд подали 7 434 автомобилиста.
И вот теперь в Сейм поступило коллективное заявление с 10 000 подписей,  против жесткого контроля скорости на дорогах. Автолюбители Латвии требуют, чтобы  факт нарушения фиксировался авторадарами,  начиная с превышения скорости на 15 километров в час. Автомобили в Латвии, обычно не превышают скорость, более  чем на 15 км.
 МВД категорически против послабления в борьбе с нарушителями, превышающими скорость. Однако от услуг фирмы, поставляющей фоторадары, ведомство отказалось. Сейчас проводится конкурс на закупку приборов для полицейских автомобилей. А пока дороги Латвии патрулирует дорожная полиция. Полосатый жезл, укутанный полицейский в отражающем свет жилете. Нарушители правил частенько пытаются всучить  10 евро  за свои нарушения, но  чаще всего попадают в участок с обвинением в попытке  дать взятку служебному лицу. Сумма штрафа за превышение скорости – 40 евро. Для Латвии, где минимальный размер, оплаты труда, 350 евро это серьезная сумма.

Яндекс цитирования