На всех пограничных пунктах Прибалтики с Россией стоят  из Литвы и прочие фуры из Европы . Например, на пункте пограничного контроля в Терехова скопилось 270 грузовых авто. Водители тратят топливо на обогрев, и время на ожидание пока прояснится ситуация о дальнейшем использовании TIR-карнетов.  Грузовые машины вытянулись длинные очереди.  На российско-латвийской границе очередная пробка.  Предполагаемое время ожидания составляет 15 часов, свидетельствует оперативная информация Службы государственных доходов.
  Как рассказал информационному порталу ДЕЛФИ президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш, ситуация с TIR-карнетами остается неясной. Несмотря на встречу ответственных служб двух стран и распоряжение вице-премьера Игоря Шувалова об отмене ограничений. Видимо, на практике этого пока не произошло.
   С 1 декабря перевозчики не могут использовать TIR-карнет как гарантийный документ при доставке транзитных грузов в РФ. Грузовые авто из Латвии будут  неделями простаивать на границах, сотрудники таможни пополнять свои карманы, а народ получит подорожание товаров.
Европейские логисты предрекали такую ситуацию, предполагая, что с введением в действие, со стороны России отмены  книжек  МДП, на границах с Российской Федерацией и стран ТС - будет коллапс.  В первый же день на границах скопилось около трех сотен грузовиков, дальше – больше, в арифметической прогрессии, по принципу образования дорожной «пробки». По всем параметрам и логике, данное нововведение, кроме дополнительных возможностей развития коррупции в рядах таможенной службы, ничего хорошего не дает. Россия отказалась признавать международную систему, отлично отлаженную и работающую с 1959 г., в которой участвуют 55 стран, позволяющую грузовикам, с таможенными пломбами, установленными в месте отправки груза, пересекать любые границы без промежуточного таможенного контроля. Теперь российские таможенники будут сами взимать с каждой машины гарантийную (страховую) сумму, в денежном эквиваленте, который сами же будут устанавливать в каждом конкретном случае. Вот где «Клондайк»!
  Спрашивается, почему водители грузовых авто, имеющие уже проплаченную гарантию ТИРа, в виде открытой книжки МДП,  должны проплачивать дополнительную гарантийную сумму Российской Таможне? Причем сама Россия не вышла из конвенции МДП в расчете что, российские автомобили, имеющие TIR,  будут по-прежнему беспрепятственно пересекать границы стран участниц конвенции. Скорее всего, в отношении России будут предприняты какие-то ответные меры. Кстати, сами российские перевозчики, которые при выезде из Таможенного Союза,  как и все, должны будут вносить гарантийный платеж на своей пограничной таможне, не освобождаются от TIRа на территории ЕС. Таким образом, за российские автомобили будет вноситься двойная плата.  Естественно такая ситуация приводит к удорожанию транспортных расходов, что в конечном счете приведет к подорожанию и самих перевозимых товаров.

Яндекс цитирования