В 50-ых годах прошлого столетия американский Детройт был снобистским городом, в котором производились автомобили и росли цены на недвижимость. Жить в нем было престижно.  А потом  на авторынок выкатились японские, и корейские машинки. Американские власти не стали нарушать экономические  принципы здоровой конкуренции, как это сделали российские власти, путем непомерного взвинчивания таможенной  пошлины на иномарки, и вот вам результат – целый город банкрот. Пустые улицы, брошенные дома…, стоимость жилого дома дешевле, чем в псковской деревне.
По данным агентства Associated Press, судья Стивен Родс объявила целый город неплатежеспособным. Поражает сумма долга – 18 млрд. долларов. По крайней мере, 5 из российских олигархов в состоянии выкупить потрепанную кризисом авто столицу  Северной Америки, «открыть там зону продажи ВНЖ для всех желающих из стран СНГ».
Но целый город, в отличие от объектов недвижимости, находящихся в нем,  на торги не выставлен.
Детройт объявлен банкротом для того, чтобы защитить город от кредиторов. Сейчас  там проживает всего 700000 человек, на четверть меньше, чем в 2000-м. А в 50-е население Детройта составляло целых 2 миллиона человек.
Сегодня в борьбе за экологию Евросоюз готов запретить автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями. Детройт живой пример того, что с автопромом шутки плохи.
  «Кризис башка упадет, экономика совсем  мертвым будет». И никакая реанимация в виде заманчивых программ для инвесторов не спасет. Российский город Тольятти, где  градообразующим предприятием выступает АВТОВАЗ, тоже с появлением конкурентов-производителей на автомобильном рынке балансирует на грани. Но надо отдать должное федеральным властям, Тольятти в долговую яму не падает, а если хозяева завода снизят цены на свою продукцию и немного меньше будут класть в карман, то может и отойти от нее на безопасное расстояние.
  Печальная история  Детройта – другим наука. Например, мы все ратуем за хорошие скоростные дороги. А  по мнению аналитиков здесь они сыграли на минус. Скоростные автомобильные дороги фактически разделили город на обособленные районы со своим укладом жизни. Плюс, магистрали позволили высокооплачиваемым служащим переезжать за город ( используя автомобиль, на работу можно было добраться на без пробок и очень быстро). Детройт постепенно заселялся «черными» и, согласно исследованию американского ученого Томаса Шеллинга (лауреата Нобелевской премии), если в «белом» районе начинает жить более 20% «других», то коренное население просто-напросто убегает прочь. Причем процесс этот идет лавинообразно. Говорят, что так называемая «точка невозврата» для Детройта была преодолена 23 июля 1967 года, когда в городе начались беспорядки на расовой почве, и белое  население стало покидать город.
  Штаб квартиры Ford, General Motors и Chrysler до сих пор расположены в Детройте. Кто же там работает? А это любопытно. Оказывается, высококвалифицированные кадры в этом регионе остались, правда, обеспеченные люди предпочитают жить в пригородах, где и комфортнее и безопаснее.

Яндекс цитирования