Программа «Территория заблуждений» обнародовала цифру – воздух, которым дышат москвичи,  за сутки 13 раз проходит через кондиционеры, автомобильные двигатели и легкие человека. Это заблуждение, или атмосферная среда мегаполисов, действительно, унеслась от идеальной со скоростью 180 километров в час,  еще четверть века назад?
 Ответом на этот вопрос могли бы послужить стандарты по допустимой концентрации углекислых газов в воздухе и их реальном содержании. Естественно, медики и различные санитарные службы владеют этими данными, но широко они не обсуждаются.
  Обычные люди, на различного рода марафоны экологически чистых автомобилей реагируют стандартно. Они задаются вопросом – сколько километров способен агрегат протянуть на одной зарядке? И прослышав, что в среднем 70, перестают рассматривать такую новинку для личного пользования.
В марте  Еврокомиссия завершила работу над «Единой транспортной зоной ЕС». Основная цель программы – постепенное снижение зависимости транспорта в Евросоюзе от ископаемого топлива, что, как предполагается, позволит сократить вредные выбросы в окружающую среду. Еврокомиссар Сийма Калласса, в своем заявлении была категорична – добиться результата можно только в одном случае, объявив бензиновый и дизельный транспорт вне закона. Завершение программы планируется уже к 2050 году. Хотя автомобили из Литвы и к этому сроку не будут соответствовать необходимому  стандарту.
   В ближайшие годы будут приняты законы о взимании платы с владельцев бензиновых и дизельных машин за въезд в центры европейских городов. К 2030 году количество подобных машин, посещающих центры мегаполисов ЕС, будет сокращено на 50%.
Бурные овации такая инициатива не вызвала. Хотя число автомобилей – гибридов в списках  новинок растет. В Великобритании  план Евросоюза, отвергли, отметив, что их реализация требует отказа от устойчивых, цементированных «реальностей». Компания Ford также раскритиковала создателей «Единой транспортной зоны», обвинив их в не состоятельности и недальновидности.
  Ford — это третья по величине автомобильная компания в стране, которая не двусмысленно намекает всем о том, что попридержит свои личные запасы нефти до того момента, когда в мире ее практически не останется.
Экологическая безопасность - это свойство автомобиля снижать негативные последствия влияния эксплуатации автомобиля на участников движения и окружающую среду. Она направлена на снижение токсичности отработанных газов, уменьшение шума, снижение радиопомех при движении.
Автомобиль, конечно, не самый приятный сосед, особенно чужой. Но за его присутствие рядом проголосует 90 из 100 человек. А уж флагманы автомобильной индустрии позаботятся о том, чтобы их бизнес не пострадал от тревожного набата экологов.
Пока  Германии удается  временно блокировать введение норм Евросоюза по ограничению выброса углекислого газа до 95 г/км к 2020 году. Законопроект будет пересмотрен, чтобы жесткие экологические стандарты не имели негативное влияние на автопромышленность.
Канцлер Ангела Меркель встала на защиту производителей авто в Германии. Ведущие концерны страны BMW и Daimler AG, в модельном ряду которых преобладают мощные и спортивные автомобили, не успеют перестроиться под новые нормы. Например, BMW и сегодня не вписывается в существующие стандарты (130 г/км), выбрасывая в среднем 145 г/км. Перед самым голосованием Меркель поддержали и французские автомобильные компании Renault и PSA Peugeot Citroen, хотя оба концерна изначально поддерживали введение новых стандартов. Renault, вообще, может похвастаться самым низким уровнем выбросов CO2 в Европе.
  По каким причинам французы изменили свою позицию? Может, решающее слово было сказано совместными проектами с BMW?
  Забота о здоровье всегда идет параллельно с экономикой. Например, в борьбе с курением Европа применила самый мощный фактор – подняла стоимость пачки сигарет до 5 евро. А параллельно едва ли не бесплатно стала помогать заядлым курильщикам избавиться от вредной привычки. Но здесь бой объявлен на индивидуальном уровне, и экологические требования, запрещающие бензиновые и дизельные двигатели это война с автоконцернами. Они и так сегодня занижают реальные  цифры по расходу топлива и вредным выбросам.
  Но, как бы там ни было, борьба за экологию продолжится. И здесь можно прогнозировать, что миллионы гонимых автомобилей отправятся на восточный рынок. В Россию, на Украину и далее. Скоро автомобили из Литвы станут еще дешевле. А таможенные правила  ввоза в Россию ужесточатся. Процесс начнется уже в январе будущего года, так как стоимость новых автомобилей в России вырастет. Но если в Германии и Великобритании идет борьба за процветание автоконцернов, производящих новые автомобили, то в России люди борются за саму возможность приобрести автомобиль. Новинки как отечественного, так и зарубежных рынков не по карману, как минимум 80%  россиян. И они, присоединись к армии потребителей автомобилей из Литвы, Латвии, покупателей авто целиком на запчасти из Германии, Швеции и стран Европы,  они-то готовы проголосовать за экологический проект Евросоюза обеими руками.

Яндекс цитирования