Все познается в сравнении. И если положить на чаши весов возможности автовладельцев в мире и Китае, то мировые плюсы просто зашкалят.
Когда москвичи жалуются на дорожный коллапс и требуют от властей раз и навсегда решить проблему пробок. Им следует знать, что беде помочь легче легкого. Например, разыгрывать в лотерею номера для уже приобретенных автомобилей.
  Именно так поступают в Пекине. Ежемесячно жители Пекина получают право зарегистрировать всего 20 000 автомобилей. Кому не повезет в лотерею, передвигаются на велосипедах.
  Число жителей Пекина, желающих зарегистрировать автомобиль, достигло рекордного показателя, 1 миллион человек, сообщает China Daily.
Власти Пекина используют систему, при которой право зарегистрировать автомобиль можно получить только через участие в соответствующей лотерее. Везет  только двоим из 100. Год от года ситуация проседает. В декабре этого года удовлетворить заявку на номера смогли значительно меньше пекинцев, чем в прошлом. Согласно статистике,  показатель снизился на 80 процентов по сравнению с январем прошлого года. Существующая система автоматически включает в лотерею всех тех, кому не удалось выиграть право зарегистрировать автомобиль в предыдущие два месяца. Количество претендентов на номер для машины растет  на 110 тысяч человек в месяц. Розыгрыш в лотерею это, конечно справедливо, но народ требует полной демократии для передвижения на автомобиле. Действительно, Китай становится мощным производителем и экспортером своих авто, но при этом гражданам страны ездить едва ли не возбраняется. Может потому, что при существующей системе дорог личные автомобили в Пекине будут дольше стоять в пробках, чем двигаться из точки, А в точку Б. Другое дело Прибалтика. Плотность населения в этих странах такова, что застрять на перекрестке минут на 5 -10 уже считается, чуть ли не трагедией. Такие неприятные сюрпризы авто в Литве поджидают исключительно в часы пик и то в двух городах Вильнюсе и Каунасе. Автомобили в Латвии попадают в пробки только на центральных улицах в Риге.
Согласно статистике, на которую ссылается издание China Daily, действия властей по квотированию номеров на автомобили одобряют лишь 8,9 процента населения города, при этом 75,7 процента жителей Пекина не видят положительной динамики в транспортной ситуации в городе.  Несмотря на принятые меры, за последние 16 лет количество автомобилей в Пекине выросло более чем в четыре раза – с 1 миллиона до 4,76. Прирост машин в 2010 году составил 800 тысяч единиц в год. В настоящий момент в городе насчитывается свыше 5 миллионов автомобилей.
Не лучше ситуация и в провинциях. Там тоже используется лимитирование выдачи автомобильных номеров. Власти провинции Гуанчжоу распределяют номера путем лотереи и аукциона, но годовой лимит в 240 тысяч знаков был снижен до 120 тысяч.
  А вот в Шанхае, мало того, что число номеров на авто ограничено, так еще и продают их на аукционе. В итоге – текущая стоимость регистрации автомобиля составляет около 60 тысяч юаней или 9400 долларов, 4700 евро за номер для авто, или два вполне симпатичных  живых и симпатичных  б у авто из Литвы.

Яндекс цитирования