Наверное, никто не станет спорить, что велосипедист по ходу движения заставляет водителя при обгоне сместиться влево. Мало ли что? А если велосипед идет не по обочине, а в потоке, делает повороты или идет на обгон. Вполне вероятно, особенно в пробках. Одного взмаха рукой можно и не заметить. Как правило,  автомобили в Литве вынуждены передвигаться по одним дорогам вместе с велосипедистами.  Велосипедные дорожки в Прибалтийских странах, еще не получили такого широкого применения, как например, в Голландии или других странах Европы.
 Словом, наряду с авто, в Латвии и в Литве, велосипед  является не редким  участником дорожного движения. И опыт подсказывает – для безопасности нужны новые решения.
Zach Vorhies, бывший инженер-программист из Google, создал Zackees — освещенные сигнальные перчатки поворота. Каждая перчатка имеет массив светодиодов, встроенных на спине, которые приводятся в действие двумя бортовыми батарейками. Эти светодиоды образуют мигающую стрелку направления, и активируются простым нажатием нескольких металлических контактов вместе — один на внутренней стороне пальца перчатки, и один на внутренней стороне указательного пальца, в таком контакте  стрелка на  перчатке будет гореть до тех пор, пока водитель контакты не разожмет. Рукавицы с мигающими поворотниками инициатива энтузиаста. Он на собственном опыте, как за рулем автомобиля, так и на велосипеде прочувствовал, что передние и задние фары, хотя  и  помогают велосипедистам быть видимыми ночью, но не дают автолюбителям знать, в какую сторону эти гонщики планируют поворачивать. Перчатки с поворотниками восполнят этот пробел.
  Впрочем,  традиционные ручные сигналы позволят стрелкам быть видимыми водителями позади велосипеда, Vorhies предполагает, что в ситуациях, когда ездоки больше озабочены тем, заметили ли их водители встречных машин,  они должны удерживать свои руки на стойках, так что стрелки «смотрят» вперед. Увы, разработчик предлагает две версии перчаток с поворотниками, а уж велосипедисту предстоит самому сделать выбор. В обсуждении новинки участвовали сотни любителей вело передвижения, и все они заявляют – разработки надо продолжить до достижения сигналов, с назначением оповещения водителей транспорта как спереди, так и сзади.
И скорее всего решение проблемы энтузиасты найдут.

Яндекс цитирования