Полиция ФРГ задержала преступную группировку, специализирующуюся на угон автомобилей под заказ. В Германии вынуждены были констатировать – найти угнанное авто это только часть дела. Порой остается с грустью наблюдать как краденые авто благополучно возят высокие чины отдельных государств.
В Евросоюзе единая информационная база, и если автомобиль из Германии заявлен в угон, то в каком бы уголке он не вынырнул, будет остановлен и изъят. Так что угонять машинки бесполезно, разве что разобрать их в ближайшей мастерской на запчасти и выставить на продажу по частям. Но территория безопасности соседствует с другими пространствами, где иные правила.
Так что немецкие власти просто обратились к владельцам популярных у угонщиков марок BMW X6 Xdrive 40D, BMW M3 Coupe (M390) и Toyota Lexus RX350 , повнимательнее следить за своим транспортным средством. На 1000 владельцев машин в угоне оказались соответственно 26, 19 и 15 штук!
Всего же за прошлый год страховые компании выплатили компенсации за 18 063 украденных легковых автомобилей. Ещё 13 486 обладателей других транспортных средств, например, мопедов и мотоциклов, также расстались со своим имуществом.
Толерантные и деликатные немцы не стали сообщать своим гражданам о том, что часть угнанных автомобилей с почетом раскатывают по дорогам других стран. Например, в Таджикистане.
По сообщению следственных органов, при помощи GPS на территории Таджикистана уже обнаружено 200 автомобилей премиальных марок, в том числе — 93 автомобиля BMW. Тем не менее, каких-либо результатов по возвращению машин их законным владельцам достичь так и не удалось. К  таджикской стороне с предложением арестовать угнанные машины и содействовать их возврату обращался даже МИД ФРГ, но в Средней Азии отказались возвращать украденные машины. Категорически и без всяких объяснений. Представьте, бывший глава МИД Таджикистана Хамрохон Зарифи в октябре даже отказался от официального визита в Берлин, как только увидел в списке вопрос, который подготовило для обсуждения правительство ФРГ, вопрос об угнанных автомобилях в повестку дня переговоров.
Журналисты толерантно сообщили о факте отказа таджикского министра приехать к немцам и дополнили сообщения новыми фактами исследований по кражам авто. Оказывается, чаще всего машины угоняют в Берлине, показатель краж автомобилей самый высокий. В среднем 3,2 из 1000 зарегистрированных в столице легковушек попадают в сводки об угонах. Безопаснее всего иметь машину в Саарланде, Баварии, Райнланд-Пфальце и Баден-Вюртемберге. Здесь в среднем на 1000 машин приходится 0,2 кражи.
Больше всего в прошлом году угнали VW - 5771 автомобиль. На втором месте BMW с показателем 2857 угнанных машин. Третье по количеству краж место заняла Audi- 2292 автомобиля. Если же рассматривать средний показатель угонов на 1000 машин, то первое место займёт уже BMW - 1,1 автомобиля этой марки из 1000 числились в угоне в 2012-ом году. Реже крадут Audi и элитный Porsche - 1 и 0,9 соответственно, машин на 1000 зарегистрированных. 200 из этого списка обнаружились в Таджикистане. Там, наверное, не догадались отключить GPS. На самом деле, есть основания предполагать, что более половины украденных в Германии и угнанных авто из Литвы следуют глубоко на Восток. Как они преодолевают рубежи Евросоюза – вопрос. Но не самый сложный, особенно после того, как один из угонщиков составил целый трактат по практике и теории своего бизнеса.
Больше всего угонов приходится на машины в возрасте от 4 до 7 лет - 6 622, а до трёхлетнего возраста было украдено 4 847 автомобиля. Восьмилетние машины и старше угонщиков практически не интересуют. Наверное низкий показатель угона авто в Латвии, связан с тем, что в  своем преимуществе, автомобили в Латвии старше семилетнего возраста.
Всякие блокираторы сейчас уже не гарантия. Профи угонщик говорит, что сейчас не то время, когда угонщикам нужна ножовка по металлу. У каждого профессионала имеется алмазная пила с электромотором, так что все эти блокираторы - скорее вроде мебели. Конечно, понадёжнее штанги, одновременно блокирующие руль и педали. Однако справиться легко и с ними... для воров важно, чтобы сохранялся идеальный баланс между затратами на угон и продажной стоимостью угнанной машины. Почему десятилетние Volkswagen и Audi пользуются таким спросом у угонщиков? Тут все дело в дефиците запчастей для них. Торговцам невыгодно ввозить запчасти для этого старья из-за границы. Поэтому в жертву «фольксвагенам» приносят их же собратьев. Угнанная подержанная иномарка в одну ночь расхватывается по деталям многочисленными автомастерскими. С угона старой иномарки можно заработать до двух тысяч быстрых и легких долларов.
Практикуются также страховые мошенничества. Здесь сам владелец автомобиля вступает в сговор с ворами, получая при этом половину страховой компенсации. Это делается весьма просто. К примеру, в условленном месте аферист бросает свою тачку, а спустя время заявляет в полицию об угоне. Готовятся к такому преступлению заранее. По завышенной цене страхуют автомобиль, сервируя его всякой-всячиной: запредельный CD-чейнджер, диски чуть ли не платиновые и т. п. Страховые компании долго расследуют такие дела, стараясь избежать выплат. Если автовладелец страхует машину по КАСКА, то во многих странах ЕС, существуют ограничения. Например авто в Литве, практически ни одна страховая компания не застрахует, если автовладелец пожелает включить в договор зону Восточной Европы.
Одно время  группа воров угоняла потоком автомобили из Латвии, наладив без сучка и задоринки  производственный процесс. Одни следят за жертвами, другие вынимают ключики с сигналкой из их карманов, третьи отгоняют в отстойник автомобили, четвертые делают новые документы. Сегодня аппаратуру для работы, стоившую ранее около пяти тысяч евро, можно достать меньше чем за тысячу. Окупается мгновенно!

Яндекс цитирования