В Европе довольно часто встречаются автозаправки «LUKoil», и хотя автовладельцы не имеют привычки выбирать АЗС и  те, кто ездили в Россию на машине, стараются объехать стороной заправки с российским брендом.  Когда наши перегонщики, гонят авто из Литвы, авто из Латвии или другой страны ЕС, в Россию, при получении инструктажа, каждый раз повторяется – «В России, заправляться только на самых дорогих заправках, известных брендов!». Даже если перегоняется старенький, дешевый автомобиль. Дело в том, что с 2010 года, в России начало появляться топливо-убийца двигателей, которое хоть и реже, но появляется даже на заправках известных брендов.
  Первый раз, официально-замеченный факт произошел в Питере, когда зимой 2010 года, несколько машин после заправки, даже не смогли отъехать от АЗС. Тогда небедная топливная компания за свой счет произвела капремонт двигателей этих машин. При вскрытии двигателей обнаружили неимоверно-большое количество губительных смол, которые наглухо, буквально, приклеили клапана к седлам. Весь двигатель внутри был в липком, непонятном нагаре. Тогда, поскольку компания, виноватая в данном инциденте, без вопросов произвела ремонт двигателей, громкого скандала не произошло. Но сейчас начал появляться бензин еще более страшный, чем тот. Теперь почти все двигатели, отведавшие такое топливо, вообще не подлежат ремонту. Причем достаточно всего лишь одной заправки.
  На самом деле убитых этим бензином двигателей, на много больше, чем кажется. Ведь такая тщательная и дорогостоящая экспертиза не производится на бэушных, не гарантийных автомобилях. Многие автовладельцы думают, что двигателю пришел срок, или опять-же виновато масло…, и т.д. Качество бензина на прямую связано с долголетием двигателя. Почти все автомобили в Европе, эксплуатирующиеся на местом, качественном топливе, ходят без капремонта по 400-500 тыс. км., а дизельные, до миллиона километров.  Долгое время в России, было мнение, что автомобили с дизельными двигателями не стоит приобретать, так как, в стране практически нет качественного дизельного топлива. Но сейчас сложилась ситуация парадоксальная. Дизельное топливо для легковых автомобилей в России практически не производится, его закупают за рубежом, обменивают на поставки, не переработанной нефти. Соответственно из-за рубежа поступает качественное безопасное дизельное топливо.  А вот бензин производится в России. Данные Росстата, официально подтверждают, что Российские НПЗ выпускают 5% такого некондиционного топлива. И это только официальные данные, а сколько еще «бодяжат» бензин на заправках. И помимо крупных нефтеперерабатывающих заводов, существует масса мелких, так называемых «керосинок». Эти малые НПЗ («керосинки»), пользуются кустарным примитивным оборудованием.  По официальным данным, только в Подмосковье их 280 штук. Испытательная лаборатория Московского Автомобильного Дорожного Института провела независимую экспертизу всех московских автозаправок. Результат ошеломляет. 76% заправок продают негодный к использованию бензин! Получается, что в данной ситуации выгоднее использовать авто на дизельных двигателях. По крайней мере, он поступает в Россию качественный, «бодяжить» его могут на заправках, но это происходит гораздо реже, плюс к этому, можно дополнительно обезопасить себя, купив фильтрующий элемент, способный не пропускать воду. Вода – главный враг дизельного двигателя, но даже если и попадет в топливо вода, Вы рискуете заменой ТНВД или форсунок, но не всего двигателя. В Европе топливо существенно дороже, чем в России, но автовладельцы, давно уже забыли, что на заправке может быть не качественное топливо, и ни кто не выбирает на какой АЗС заправиться. Топливо на всех заправках одинаково-качественное. Конечно большинство авто в Европе, дизельные, но это связано с экономией, так как, дизельные двигатели потребляют топливо почти в два раза меньше, чем бензиновые.

Яндекс цитирования