В Риге провалился Mercedes-Benz, левая передняя часть автомобиля полностью ушла «под дорожное покрытие». Неприятность случилась на улице Брацлас, в тот самый день, когда из Брюсселя в столицу приехала с поздравлениями делегация Евросоюза. Латвию поздравили с введением евро. А что касается качества дорог, то пресса,  ямы и покоцанный асфальт называет наследием советских времен. Не потому, что за последние 2 десятка лет никто асфальт не менял. А потому что дорожники  редко и мало выплачивают водителям ущерб, полученный в результате некачественной дороги.
Действительно, автомобиль можно спокойно застраховать от угона, аварии, кражи. Но не от угроз, которые зависят совсем не от участников движения. По проваленному  Мерседесу ни специальные службы, ни Рижская дума, комментарии пока не дают. Зато водители в комментариях к новости твердят - улица Браслас уже много лет печально знаменита состоянием дорожного покрытия.
  Впрочем, никто не сомневается, дорожные службы компенсируют хозяину мерса полученный ущерб. Владельцы авто в Латвии могут быть спокойны, у них с этим строго, по европейски.
А что в России?...
  Уж там тема ям на дорогах актуальнее некуда. Бывает даже автомобили проваливаются колесом в канализационные люки.
Ситуация с тем, что автомашина въехав в яму, или ещё хуже в канализационный люк без крышки, повредив колесо, диск, подвеску, или не дай бог что-то ещё, на самом деле не редкость. При страховке такие случаи не плохо бы учесть. Но сам страховщик напоминать вам о ямах на дороге не станет. Правда, в случае стандартных полисов KASKO может случиться, что при повреждении покрышек и диска вы не получите страхового возмещения от страховщика. Всё будет зависеть от того, что записано в полисе предусмотренного самориска и того, сколько стоят шины и диски, установленные на вашей автомашине.
  А как обстоят дела с авто в Латвии.  Консультант Айнар Курку поясняет - если в такую ситуацию попали автоводители, у которых есть страховой полис, то конечно, нужно действовать в соответствии с установленным в страховых правилах. Первое - в таких случаях необходимо предпринять действия, чтобы предупредить других водителей. Нужно включить аварийный сигнал и установить аварийный знак. Это требование правил дорожного движения. Страховые компании обычно просят сразу после происшествия (въехав в яму или попав в другое происшествие, связанное с дорожным покрытием), в котором повреждена автомашина, вызвать дорожную полицию, а так же позвонить на круглосуточный телефон страховой компании. Работники страховой компании подскажут, как действовать дальше. Такая же схема и для застрахованных владельцев авто в Литве.
  Есть страховые компании, которые в необходимых случаях высылают на место происшествия своих работников, которые зафиксируют обстоятельства происшествия и если необходимо, организуют эвакуацию повреждённого авто, это чаще всего распространяется на застразованных владельцев авто в Голландии, Германии и прочих странах "старого света". После происшествия нужно явиться в департамент выплат страховых возмещений соответствующей страховой компании и заполнить необходимые документы. Страховое возмещение выплачивается в установленные в страховых правилах сроки после получения всех необходимых документов. В свою очередь, после этого уже сама страховая компания подготавливает претензию тому, кто должен следить за дорожным покрытием и, если необходимо, обращается в суд. Но это уже больше не проблема водителя, как страховая компания вернёт выплаченные автоводителю денежные средства.
В России,  ущерб, полученный по причине плохого состояния дороги, практически всегда ложится на плечи водителя.  «Страховщики даже не судятся с дорожниками, потому что прекрасно понимают, что доказать их вину будет очень сложно, — считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.
  Страховщику куда проще взыскивать деньги с человека, чем с дорожной компании, тем более государственной. Никто не хочет портить отношений, мало ли чем это аукнется. Да и сама система устроена так, что шансы на удовлетворение требований к государству у нас куда меньше, чем к водителю. Страховщики все это прекрасно знают, поэтому из-за чего бы ни произошла на самом деле авария, отвечать придется водителю».
И еще, если статистика ГИБДД и может отражать реальные причины аварий, то на практике, в протоколах с места ДТП, это почти никогда не указывается. «Никто не напишет, что ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства, — говорит эксперт. — Для этого нужна сложная экспертиза. То же самое с дорогой — нужно все замерять, составлять акты, что-то делать, в общем. Да и дорожники у нас это понимают хорошо. Если бы знали, что за свою работу им пришлось бы отвечать деньгами, дороги бы у нас совсем другие были.

Яндекс цитирования