Страсти, с которыми ведут дебаты эти две части общества с момента появления первых транспортных средств и сегодня могут послужить поводом для зависти любой политической партии. На днях на «Эхо Москвы» руководитель проекта с изящным названием «Probok.net» Александр Шумский опубликовал пост  с жестким названием «Как спасти пешеходов». Прямо – «Кто виноват и что делать».
Программным заявлением данную публикацию, конечно,  назвать нельзя.
  Хотя статистика ДТП с участием пеших граждан неприятная. В прошлом году российские водители по разным причинам совершили наезд на 51 000 пешехода, 8000 из них погибли под колесами. Представьте,  с 2007 года ДТП с участием пешеходов снизилось вдвое - с 67.5 тыс. до 34 тыс. Зато, согласно статистике ГИБДД,  на 36% возросло число аварий прямо на пешеходных переходах. Автомобилисты народ активный, а армия московских водителей закалена и спаяна пробками. Именно они не преминули вклиниться в изобличение «бестолковых пешеходов».
  На менталитет самого невоспитанного европейца такая точка зрения схожа с экстремизмом. Где принято считать, что пешеход на переходе главная фигура. А скорость движения в населенных пунктах ограничивается 50 километрами в час. Скоростные трассы надежно отгорожены от соприкосновения с пешеходами, и, как правило, обходят город стороной.
  В России большинство водителей к пешим участникам дорожного движения относятся несколько высокомерно. Вроде как, если человек купил авто, то ему "все теперь должны". Прямо по заветам олигарха Полонского, который всех у кого не оказалось миллиона, послал по известному адресу.
Некоторые авто владельцы не стесняясь публикуют список обязанностей пешехода: помнить законы физики, ступая на проезжую часть; учитывать тормозной путь автомобиля; не выскакивать на дорогу внезапно, а убедиться, что тебя пропускают; стать заметным для водителя с как можно большего расстояния, особенно в темное время суток; иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Отметим, что аналогичные обязанности есть и у каждого водителя. Но некоторые из них забравшись в салон своей машины, забывают о них.
Как отмечают в комментариях - для большинства автомобилистов машина - это дорогая покупка, любимая игрушка, повод  для своей гордости и зависти окружающих, в конце - концов, средство передвижения, короче, что угодно, но только не источник повышенной опасности.
Для сравнения – под колесами авто в Германии на аналогичное число ДТП 51 000, погибают не 8, а 4 тысячи человек. Погибших под колесами авто в Латвии, за 2013 год – около 200 человек. Авто в Литве убили 16000 человек за 23 года, с1990 по 2013гг. Все дело в скорости и строгости соблюдения правил. К слову, в  70-х годах ХХ века в Германии ежегодно на дорогах гибло более 20 тысяч человек. А сейчас это одна из стран с наименьшим количеством погибших в ДТП (менее 1 на 10 тысяч населения).
Автомобили  в Латвии и авто в Литве  по населенным пунктам тоже передвигаются со скоростью 50 километров в час. А в обязанности пешеходов и велосипедистов входит иметь при себе в темное время суток отражатели. Сотрудники дорожной полиции, студенты и старшеклассники всю зиму 2011 года выходили на рейды. Останавливали прохожих, объясняли опасность быть невидимыми на дорогах и дарили светящийся предмет. Через год, забывчивых стали штрафовать. Известные фирмы дарят своим клиентам отражатели в виде фирменного знака. Теперь мало кто даже в магазин напротив, выйдет без необходимого светоотражающего предмета. Дамы и мужчины просто повесили их на сумки. Да и многие автомобилисты не побрезговали приспособить к сумкам и барсеткам немудреный отражатель. Никакого сражения, с полным уважением друг к другу.

Яндекс цитирования