В России в январе 2014 года, среди новых машин, больше всего продано автомобилей российского производства (Lada), хотя по сравнению с январем 2013 года, продажи упали на 21%.  На втором месте Рено (так же российского производства), и общее число продаж Renault, тоже упало на 13%, по сравнению с прошлым годом. Далее идет KIA, их в январе этого года продали на 1% больше, чем в январе прошлого года.
  По итогам прошлого года, автопарк всех легковых автомобилей в стране на 40% состоит из продукции АвтоВАЗа и на  14% из прочих  российских брендов. Остальные 46% - иномарки, в том числе выпущенные на территории России. Хотя на данный момент российских брендов в стране на 4% больше, тенденция такова, что в скором времени количество иномарок в России будет превышать число машин с российским брендом. За прошедший год общее число зарегистрированных в России автомобилей возросло на 4,5%, а конкретно, число зарегистрированных иномарок возросло на 10%.
  Не смотря на постоянный рост продаж новых автомобилей, средний возраст, от числа всех зарегистрированных в России машин, около 12 лет. Если брать отдельно возраст иномарок и отечественных машин, то иностранные автомобили существенно  моложе. Их средний возраст 8,5 лет, а средний возраст российских машин 15 лет. Возраст 35% отечественных машин переваливает за 20 лет, а иномарок такого возраста, всего 11%, хотя двадцатилетние иномарки еще  «могут дать фору» многим новым отечественным машинам.
  По иномарочным брендам, в России, на первом месте стоит Тойота, в основном за счет «праворуких» машин из Японии, которые прописаны в «Зауралье». Количество зарегистрированных в стране Тойот, больше чем ГАЗ и АЗЛК, вместе взятых. Далее идут  «Ниссан», «Шевролет», «Форд», «Хёндай» и  «Мицубиси». Среди авто из Европы, лидирует «Фольксваген», за ним «Рено»  и на третьем месте  «Опель».
 В целом количество приобретенных  автомобилей  в стране растет, а число  на душу населения, пока очень низкое. Россия по этому параметру находится в конце списка в мировом  рейтинге, на уровне Бразилии и немного опережает  Украину. Данный показатель авто из Европы, соответствует, в среднем, 400 машин на тысячу человек. В России, опять же по среднестатистическому показателю...
250 машин на 1000 человек. Реальная ситуация, если брать лиц, способных управлять автомобилем, исключив немощных стариков и новорожденных и брать отдельные страны Европы и отдельные регионы России, далека от средне статических. Например, в Японии и США идет процесс уменьшения количества транспортных средств на душу населения. Причем, не из-за нехватки автомобилей или средств на их приобретения, а наоборот, от перенасыщения,  люди сами отказываются от использования личного транспорта в пользу общественного или экологического (велосипеды, ролики и т.д.). Там  люди, реально способные водить автотранспорт, порой, имеют по несколько автомобилей. Автомобиль для городских поездок, автомобиль для загородных поездок, автомобиль для поездок по бездорожью и т.д.  Подорожание бензина, не малые транспортные налоги, высокая стоимость обязательных страховок и пробки в больших городах…, все это заставляет людей отказываться от владения несколькими автомобилями.  Небогатые  малонаселенные  европейские страны, пока,  не подвержены этой тенденции. Например владельцы авто в Латвии, из-за малой плотности населения, не знают, что такое «пробки», стоимость авто в Латвии невысокая, поэтому там население спокойно может себе позволить иметь пару транспортных средств на семью. А владельцы авто в Литве и того больше, так как там,  в добавок к вышеперечисленным факторам, еще и нет транспортного налога на не коммерческие транспортные средства, а стоимость авто в Литве еще ниже, чем в Латвии. Однако, стоить упомянуть, что в этих странах преобладают в основном,  б  у авто из Европы, доля новых автомобилей весьма низкая. В какой-то степени это  связано и с менталитетом населения, в котором преобладает понятие, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения».  Авто в Литве, «вторые руки», европейского производства, вполне пригодны, комфортны и надежны в качестве средства передвижения. А стоимость их, во много раз ниже, чем новые автомобили. Возраст автомобилей в российских регионах, в которых преобладают иномарки, тоже весьма высок. В Дальневосточном регионе, где преобладают иномарки из Японии, средний возраст автомобилей 18 лет. В Центральном регионе, где иномарок значительно меньше, этот показатель, уже - 10 лет. Средний показатель количества авто на душу населения, тоже сильно разнится. Например, на том-же Дальнем востоке, около 600 авто на тысячу человек, а в некоторых северных регионах, около 60 машин на 1000 человек. Разница в 10 раз! А среднестатистическое  значение в целом по стране – 250 машин на тысячу…
  Вообще про среднюю статистику, хорошо сказано в бытующем на просторах интернета высказывании: «Средняя зарплата в России - это когда 1 человек получает 2.000.000, а 100 других по 8000 руб. Тогда в среднем они все получают по 27000 руб. А теперь простым языком: у Миши 10 яблок, а у Васи 0. В среднем у обоих по 5 яблок. Чиновники едят мясо, а я капусту, в среднем мы едим голубцы. Жена директора колхоза  Глаша  спит со всеми, а доярка Маша не дает никому, но в среднем они обе шлюхи... так и живем»

Яндекс цитирования