Сотрудники компании Auto-Spar  часто регистрируют автомобили в разных странах ЕС, и на личном опыте знают, в какую копеечку обходится каждая машина при постановке на учет. Первая регистрация подержанной машины в Латвии обходится в сумму в несколько сотен евро, а ежегодный транспортный налог на легковую машину в Латвии может перевалить за 300 евро, а при двигателе выше 3,5 л., вообще за 1000 евро.
 Для сравнения в Германии, Словакии и ряде других стран процедура постановки на учет обходится от 30 до 50 евро, в Швеции регистрация бесплатна. Но это только речь о самом факте регистрации. На самом деле, чтобы эксплуатировать авто после регистрации в разных странах Европы, существуют обязательные выплаты (налоги, страховка и т.д.). Все зависит от порядка оплаты. Например, совсем недавно, введено новое правило регистрации авто в Литве. Теперь прежде, чем зарегистрировать машину, нужно пройти на ней обязательный государственный техосмотр. Казалось бы, просто изменен порядок действий, но это изменение удорожило и усложнило сам факт постановки на учет авто в Литве
Еврокомиссия подготовила проект директивы, которая даст жителям Евросоюза право пользоваться машиной, стоящей на учете в другой стране. К примеру, поставить на учет авто в Латвии, а эксплуатировать его в другой стране. Однако такая «роскошь» будет позволена  не всем. Не взирая на директиву Еврокомиссии, в Латвии ввели прямо противоположный закон. С 1 января 2017 года, лица имеющие регистрацию на территории Латвийской  Республики, при эксплуатации автомобиля, зарегистрированного в другой стране, обязаны оплачивать по 10 евро за каждый день нахождения в Латвии. В противном случае штраф  400 евро.
 Сегодня вас могут оштрафовать в Риге или любом другом городе, за езду на автомобиле с литовскими номерами, если вы живете в Латвии. Порой доходит до смешного. Тысячи латышей годами живут и работают в Англии, Ирландии, Германии или во Франции. И когда едут домой, должны оплачивать этот непонятный налог.
Ясно, что автоналоги это одна из основных статей дохода бюджета. И этой монополии страна может лишиться в ближайшее время.
Часть директивы, связанная с признанием техосмотра во всех странах Европы, должна начать действовать в Латвии в течение нескольких лет. Что же касается передвижения на иностранных автомобилях — то, по этому вопросу еще ожидаются дискуссии в Еврокомиссии.
"По подсчетам Еврокомиссии, упрощённая процедура регистрации позволит сэкономить полтора миллиарда евро ежегодно — предприятиям и частным лицам", - заявила евродепутат  Инесе Вайдере.

Яндекс цитирования