По международным соглашениям авто из Литвы имеют право перевозить грузы по Таможенному союзу, но белорусские таможенники, ссылаясь на внутренний Таможенный кодекс, запрещают им это делать.
  ТК гласит, что зарубежным компаниям запрещено производить перевозки внутри Таможенного союза. Ладно бы просто не пускали фуры на свою территорию, а то на границе пропускают, а потом конфискуют автомобили вместе с грузом. Так, например, литовская компания Kniupsius ни как не может отсудить два конфискованных автовоза, которые имели все необходимые сопроводительные документы. Литовцы подавали в суд материал на обжалование решение таможни о конфискации, суд им отказал. Такая же участь постигла и автовоз транспортной компании Gurkis ir Ko, фирмы IG Trans и т.д. Сейчас на границе Литвы и Беларуси уже не стоят, как раньше, очереди фур. После того как, согласно новых норм Таможенного кодекса Белоруссии, транзит прировняли к внутренним перевозкам и стали изымать автомобили, ни кто не хочет рисковать своими автомобилями и грузом.
Беспредел на белорусской таможне происходит не только с фурами и не только с авто из Литвы. Уже известно много случаев конфискации и личного транспорта россиян. Машины арестовывают без достаточного на то основания, позже находят надуманную причину и через суд производят конфискацию. Например, зимой,  у одного российского гражданина, который на российском же автомобиле выезжал из Европы (домой в Россию) через белорусскую границу, задержали автомобиль, по причине того, что их компьютер не показывал через какую границу он въехал в Европу. В суде предоставили заполненный задним числом акт изъятия автомобиля с подделанной подписью владельца. Машину направили на экспертизу, в документах, указав причину…, внимание: «Слишком чистый салон и мало предметов в бардачке»!!! Уже было одно судебное заседание, на котором пока никакое решение не принято. Таким образом, человек уже полгода без машины и еще неизвестно чем закончится судебное разбирательство. По опыту других случаев изъятия автомобилей, видимо, чтобы не компрометировать таможенные органы, не один еще не вернули владельцу. После того как арестовали фуры с электроникой, произведенной в Калининградской области, а электронику конфисковали и продали на своей территории, при этом еще и оштрафовали калининградские предприятия,  российские перевозчики по совету Калининградской таможни, тоже выбирают маршруты в объезд Белоруссии. Так что не только авто из Литвы и стран ЕС страдают от белорусского беспредела. 
  Литва, Чехия, Польша и Латвия направили обращение в Министерство транспорта Беларуси, с просьбой оказать содействие в урегулировании законодательства. Если власти не решат проблему, то авто из Литвы и стран Европы, тоже будут объезжать Беларусь через другие страны. Скорее всего, весь транспортный поток будет проходить только через Россию.

Яндекс цитирования