Автопроизводитель из Нижнего Новгорода, ГАЗ, собирается открыть производство своих автомобилей в Литве. Олег Дерипаска, владелец группы ГАЗ, пытается компенсировать падение продаж на внутреннем рынке. За первое полугодие 2015 года продажи продукции ГАЗа на внутреннем рынке сократились на 26%. Экспорт, в 2014 году увеличился на 56%, а в 2015 ожидается увеличение еще на 32%. Такие тенденции заставляют руководителей группы ГАЗ, всерьез задуматься о производстве автомобилей за пределами Таможенного союза. Производство авто в Литве снизит таможенный барьер и существенно упростит  торговые отношения. Сборочный  конвейер авто в Литве будет способствовать продвижению продукции ГАЗа в странах Восточной Европы. Президент группы ГАЗ Владимир Сорокин считает, что «Газель» Next сможет конкурировать с другими международными концернами, за счет своей дешевизны,  надежности и простоты в эксплуатации. Ни один автопроизводитель, продвигающий свою продукцию в Восточной Европе, не способен удовлетворить потребность восточноевропейского рынка  в бюджетных коммерческих автомобилях.  Все автомобили западных производителей более сложные и дорогие. Покупатели авто в Литве и других восточноевропейских странах в большинстве случаев, нуждаются в дешевых коммерческих автомобилях.
  За крайние два года ГАЗ инвестировал в производство новых моделей автомобилей, более 500 000 долларов, и за счет освоения восточноевропейского рынка, эти вложения быстро вернутся. Никогда ранее группа ГАЗ не осуществляла сборку авто в Литве, но сейчас планы по строительству завода в Литве, более, чем реальны. Желание компенсировать потери на российском рынке, заставляют в серьез заниматься этим вопросом. Детали своих планов в ГАЗе пока не комментируют, но авторынок Литвы для ГАЗовцев представляет особый интерес. Скорее всего, проект будет осуществляться по уже опробованной  модели в Турции, где  уже работает крупноузловая сборочная линия ГАЗа  без глубокой локализации. По мнению аналитиков, новые модели ГАЗа весьма не плохие по своим потребительским качествам и в таком бюджетном сегменте, международные автоконцерны  не смогут предложить более дешевые цены на  коммерческие автомобили.

Яндекс цитирования